Маркетинговая аналитика интернет-магазина в Power BI - 1С Битрикс
Отчет создан для контроля продаж и затрат в интернет-магазине. Продажи из 1С-Битрикс объединяются с расходами по брендам, регионам и рекламным направлениям. В данном отчете не используются промежуточная база данных, вся информация подгружается и обрабатывается напрямую в Power BI на стороне клиента, только с помощью встроенных инструментов и python скриптов.
-
Ежедневный контроль продаж и расходов на рекламу. Видите что проседает, быстро принимаете решение, экономите деньги.
-
На одном графике видно динамику затрат по каждому рекламному каналу.
-
Нет необходимости выгружать данные из всех рекламных каналов и сводить их вручную.
-
Есть возможность в пару кликов (зажав ctrl) выбрать несколько сегментов, все данные перестроятся.
-
Можно быстро проверить какие-то гипотезы, зависимость роста продаж от рекламных расходов, динамика по схожим брендам и т.д..
-
Возможность делать когортный анализ. Анализируйте на выбор, данные о затратах и продажах на основании даты создания заказа, а не фактической отгрузки (например много заказных товаров, заказ в одном месяце, а отгрузка в другом)
-
Следите какие счета отгрузились, а какие еще нет.
-
Фильтруйте данные как угодно, например, по менеджерам, дням создания счета, рекламным каналам и т. д.
- 1С-Битрикс — данные по отгруженным и неотгруженным счетам, расходным накладным. В определенное время отчет автоматически формируется в базе 1С и сохраняется на удаленном сервере в формате CSV.
- Маркетплейс Яндекса затраты — на момент создания отчета, API использовать не было возможности, Яндекс отдавал неполноценные данные, быстрого развития в ближайшее время не планировалось. Единственный вариант был выгружать отчет из личного кабинета и его обрабатывать. В отчете более 10 вкладок по разным категориям затрат, все данные с помощью python были объединены в одну таблицу с детализацией до конкретного товара. Обработка данных на python значительно быстрее и менее зависима от ресурсов компьютера. Скрипт запускается внутри power bi при обновлении отчета, что не создает неудобств.
- Яндекс Директ затраты — выгружаются собственным коннектором на python API версии 5, так как 1 версия показала не стабильную работу, что в последствии поддержка Яндекс признала.
- Яндекс маркет клики — написан собственный коннектор к API на python
- Google Ads затраты — выгружаются из Google Analytics, power bi поддерживает в базе соединение с GA.
Сквозная аналитика в Power BI - Битрикс24 CRM
Доход клиентов из CRM распределяется между их визитами с платных рекламных каналов на основании разработанных уникальных атрибуций и расcчитывается ROI по каждой из кампаний.
В создании отчета используется: База данных Google BigQuery, Битрикс24 CRM, Яндекс метрика (Сырые данные), Google Analytics, Скрипты импорта в базу данных, Utmstats (Коллтрекинг)
Данные, которые мы получаем из настроенных счетчиков в большинстве случаев не передают полную картину. Если кратко, в них аналитика строиться исключительно на cookies браузеров (номерах этих браузеров). Для счетчиков, один браузер — это один клиент. Информацию о покупке, таким образом, мы можем получить, только при условии оформления заказа на сайте. В реальности же, покупатель очень часто посещает сайт с разных устройств, оформляет заказ по телефону, пишет в чат, посещает сайт и потом приходит за покупкой оффлайн в магазин и т. д.. В таких случаях просто не возможно увидеть реальную отдачу от рекламных каналов. На основании такой искаженной статистики делаются неверные выводы и можно отключить кампании или рекламные каналы, которые приносят очень хорошую прибыль и в последствии не понять, почему в итоге падают продажи или растут расходы. На основании нашего опыта данные из счетчиков метрики и полностью настроенной сквозной аналитики могут отличаться в 3-7 раз!
- Коллтрекинг для отслеживания звонков, CRM для учета заказов.
- Выделенный сервер с базой данных или готовая база в облаке, где будут храниться данные из систем аналитики, рекламных каналов, CRM и т. д.
- Настроенные коннекторы для импорта данных статистики в общую базу данных.
- Система визуализации в нашем случае используем Power BI, но есть возможность подключения и других решений, например DataLens от Яндекс.
- Разработка индивидуальной аналитической системы для конкретного бизнеса или проекта.
Практически любые, Яндекс Директ, Google Ads, Instagram, партнерки, реферальные ссылки и т. д. Для большинства каналов коннекторы уже присутствуют на рынке, для других можно разработать индивидуальное решение.
Есть определенные базовые шаблоны отчетов под разные задачи, любой из них можно изменить по вашему желанию или полностью разработать с нуля точно под ваш бизнес и задачи.




